Нужно ли вырезать катализатор: плюсы и минусы

Каталитический нейтрализатор, или катализатор — элемент выхлопной системы автомобиля, снижающий количество токсичных выбросов в атмосферу. Проще говоря, это фильтр, который преобразовывает вредные вещества в их безопасные формы. И, как следствие, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

В среднем ресурс катализатора рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега. Но бывает так, что агрегат выходит из строя намного раньше положенного срока. Причинами неполадок могут стать: некачественное топливо, механические повреждения выхлопной системы или самой детали, проблемы с двигателем или системой зажигания.

Признаки неисправного катализатора

  1. Двигатель с трудом заводится, глохнет после запуска, слишком громко и жестко работает.
  2. На приборной панели горит индикатор Check Engine.
  3. Ухудшаются динамические характеристики автомобиля, машина не «тянет», плавают обороты на холостом ходу.
  4. При разгоне в выхлопной трубе слышен характерный звон и дребезжание.
  5. При перегазовке из глушителя высыпается бело-серая пыль – частицы катализатора.
  6. Во время холодного пуска двигателя появляется неприятный запах.

Кроме того, неисправность может увеличить расход топлива и моторного масла. Если автомобиль неожиданно стал «есть» больше горючего – это повод провести диагностику.

Что делать?

Если катализатор все-таки сломался, есть два способа решить проблему:

  1. Заменить на новый. Минус этого варианта – дороговизна: новое устройство может стоить десятки и даже сотни тысяч, а в некоторых машинах их два, и менять нужно сразу оба.
  2. Удалить. Вместо катализатора на авто монтируется пламегаситель, производится прошивка системы под Евро-2 или устанавливается так называемая «обманка».

Есть ли смысл вырезать катализатор? Удаление производится в двух случаях: если деталь исчерпала свой ресурс и появились проблемы с автомобилем, либо для тюнинга – чтобы уменьшить расход топлива и увеличить мощность мотора. Как бы то ни было, вы остаетесь в плюсе.

Что такое прошивка Евро-2?

Так называется экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Был введен в 1995 году, позже был заменен стандартом Евро-3.

Отличие Евро-3 от Евро-2 – наличие второго датчика кислорода за катализатором. По правилам, он должен зафиксировать меньшее содержание вредных веществ, чем первый, поскольку часть из них берет на себя фильтр. Но если вы удаляете соты катализатора, оба датчика фиксируют одинаковые значения (причем второй подает данные в ЭБУ). Таким образом, будет гореть индикатор Check Engine, мощность двигателя упадет, автомобиль не поедет.

Именно поэтому при удалении катализатора используется прошивка Евро-2. Мастер отключает нижний датчик, и двигатель работает корректно.

«Обманки»: зачем нужны и какие бывают

Еще один способ обвести систему вокруг пальца – поставить на автомобиль «обманку». Она представляет собой деталь особой конструкции, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Через тонкое отверстие «обманки» проходит ограниченное количество вредных веществ, поэтому ЭБУ не фиксирует нарушений. Некоторые модели «обманок» могут оснащаться мини-катализаторами и действительно очищать выхлоп от примесей.

Стоит ли вырезать катализатор: за и против

Перечислим основные достоинства и недостатки удаления:

 

Плюсы Минусы
Экономия: новый катализатор обойдется в приличную сумму Увеличение токсичных выбросов в атмосферу, что вредно для экологии
Увеличение мощности автомобиля Необходимость установки новой прошивки или «обманки»
Снижение расхода топлива (примерно на 3%) Появление запаха выхлопа, который может проникать в машину
Забота о двигателе: частички разрушенного катализатора, попадающие в мотор, способствуют преждевременному износу Дребезжащий звук на высоких оборотах (если не установлен пламегаситель)
Возможность заработать: можно сдать старый катализатор в скупку и получить за него хорошие деньги

Как видите, на вопрос, вырезать ли катализатор, нет однозначного ответа. Но если вы хотите сэкономить и повысить мощность двигателя – остается только один вариант.

Заработайте на ремонте!

Компания «Автокатализатор» скупает неисправные устройства по хорошей цене. Мы принимаем катализаторы в любом состоянии и объемах, как от частных, так и от юридических лиц, а перекупщикам и оптовым продавцам предлагаем еще и дополнительные бонусы.

Расчет цены катализатора проводится на высокоточном оборудовании и строго в присутствии клиента. К тем, кто не может привезти деталь в пункт приема, мастера выезжают на дом. Для иногородних клиентов организована бесплатная доставка.

До сих пор не определились, надо ли вырезать катализатор, и если да, то куда его лучше сдать ? Свяжитесь с нами по телефону, с помощью онлайн-чата или формы обратной связи – проконсультируем и предложим наиболее выгодные условия сотрудничества!

С каких машин мы скупаем

В любом состоянии

Прием автомобильных катализаторов возможен в любом состоянии и с любыми повреждениями:

  • Старые
  • Горелые
  • Колотые
  • Внутренности
  • Перемолотые
  • В корпусе
У меня вопрос! Перезвоните мне